Александр Белоус: «Техническое перевооружение дает результаты!»
Отопительный сезон в крае начался ещё в октябре. Как он проходит, во всех ли домах и квартирах тепло? Об этом в прямом эфире программе «Детали» на канале Кубань-24 рассказал технический директор Краснодартеплоэнерго Александр Белоус.
-Как стартовал отопительный сезон 2023-2024 год?
-Постановление о начале выпущено 16 октября. Но факту отопительный период стартовал где-то с 10 ноября. Вы сами все видели, что температура наружного воздуха была у нас днём до 20 градусов, по ночам в районе 10-12-ти. А котельные работают в температурный режим от +10 градусов и ниже.
-Какое количество объектов теплоснабжения сегодня действует, и все ли были готовы к началу отопительного сезона?
-Краснодартеплоэнерго эксплуатирует 155 котельных, 109 ЦТП и порядка 600 километров теплосетей. Все работает в полноценном режиме. У нас была реконструкция на 45 объектах, было техническое перевооружение котельных. И, соответственно, с началом сезона некоторые из них не сразу вошли в режим, некоторое время ушло на пусконаладку. Были и небольшие проблемы, которые мы успешно победили.
-Все ли дома были запущены или тоже случались какие-то перебои с теплом?
-Все потребители с отоплением. Да, были нештатные ситуации, где-то утечки или оборудование выходило из строя, где-то фильтры были забиты у абонентов или мешал воздух в домах. Поэтому обычно процесс запуска проходит в течение недели.
-Но ведь летом проводятся профилактические работы, отключают горячую воду, идут какие-то ремонты. Почему же происходят сбои?
-Износ тепловых сетей составляет порядка 80 процентов. Поэтому тот объем работ, который проводится, он недостаточен. В этом году Краснодартеплоэнерго выделяло на модернизацию значительные средства. Мы поменяли пять пяти километров внутриквартальных тепловых сетейп и почти четыре - магистральных тепловых сетей в Комсомольском и Юбилейном микрорайонах, 500-ки заменили на 700-ки. На 45 объектах проведено техническое перевооружение. Все старые котлы 70-80-х годов убрали, поставили современное оборудование.
-Это помогло бесперебойному прохождению сезона?
-Гарантий на 100% давать невозможно, - может случиться всякая нештатная ситуация. Но, думаю, качество мы подняли ощутимо.
-Какая работа предшествовала началу отопительного сезона? Сколько средств на это потрачено?
В рамках капитального ремонта по основной деятельности производственной программы выделено порядка 150 миллионов рублей. Проведены текущие ремонты оборудования, котлов, изоляции, внутриквартальных тепловых сетей. На замену магистральных теплосетей потрачено порядка 350 миллионов.
А еще мы провели внутритрубное диагностирование магистральных сетей. Выбрали участки, которым более десяти лет, запустили робота внутрь. Он оценил готовность сети к отопительному периоду, ее техническое состояние. Выявили и устранили проблемные места на Кубанской набережной, Орджоникидзе, в районе Калинина, чтобы избежать аварийных ситуаций зимой.
-Вот вы озвучиваете, что диаметр увеличили. Вот для меня, как обычного потребителя, что это дает?
-Чем больше диаметр, тем больше теплоносителя в трубопроводе, тем больше потребитель получит тепловой энергией.
-Но всё-таки каждый год возникают какие-то вопросы, жалобы, проблемы.
-По прошлому году чаще были жалобы на Комсомольском микрорайоне, им и правда немного не хватало ресурса. Как раз замена старой трубы и увеличение диаметра помогли все устранить. Также были звонки из центра города. Сейчас запустили котельную на ул. Октябрьской, 26. Там провели модернизацию, добавили два новых современных котла, увеличили мощность на 70 процентов, проблемы ушли.
Мне каждое утро приходит статистика по обращениям жителей в нашу диспетчерскую службу. Мы на них реагируем, смотрим. Не всегда виновата теплоснабжающая организация. Иногда бывает проблема в доме. Жителям нужно сначала обращаться в свою управляющую компанию. Может быть, какие-то работы проводятся внутри многоэтажки. Если все хорошо, УК смотрит на теплосчетчик, изучает параметры. Если идет недопоставка, тогда уже мы подключаемся и разбираемся.
-И что выясняется в результате?
-Комиссионно выходим на дом, замеряем параметры. Если они в норме, то достаточно просто провести регулировку системы отопления в МКД, чтобы грелись не отдельные стояки, а все. Или просто зайти в подвал и открыть задвижку.
Чтобы избежать проблемных ситуаций, управляющие компании летом проводят гидропневматические испытания, промывку, опрессовку системы, чистят фильтры, проверяют манометры и работоспособность узла учета тепловой энергии на доме. Точнее, должны проводить...
-Можете их контролировать?
-В акте мы даем рекомендации: провести наладку, подправить воздух, в таком духе. Совместно всегда готовы выйти на дом и разобраться. Увы, акты готовности к зиме получили не все дома. В любом случае подали на них тепловую энергию, ведь мы - социально-ответственное предприятие. Но, если у них будут какие-то проблемы внутри дома, не дай Бог что-то случится, мы ответственность уже за это нести не будем. Это полностью вина управляющей компании. Как она готовится к отопительному сезону, таким и будет качество услуги...
-Если же недопоставка произошла, сделают ли перерасчет?
На каждом новом доме сейчас ставится узел учёта тепловой энергии. То есть, в квитанциях отражен реальный объем полученного тепла.
-Если возникает какая-то нештатная ситуация, как быстро реагируете?
-На базе предприятия создана круглосуточная диспетчерская служба, собрана аварийная бригада в составе десяти человек, наготове и техника. Если возникает какая-то нештатная ситуация, они оперативно выезжают на место для устранения.
-Куда жители могут обратиться напрямую для связи с Краснодартеплоэнерго?
-Можно позвонить по телефону 206-10-10, добавочный с цифрой 1 как раз соединит с диспетчерской. Они отвечают, реагируют, ведут журнал заявок, передают ответственному лицу. Мы реагируем на сообщения каждого потребителя!
Полную версию интервью можно посмотреть на https://www.youtube.com/watch?v=xYz0wbdlM8U
.